OGP - CONSALTING PARTNERSHIP
Контакты:
Адрес:
ул. Соломенская дом 3, офис 807 г. Киев,
Телефон:
(044) 337-7315,
Электронная почта:
i@ogp.ua

Украина, г. Киев,

ул. Соломенская,

дом 3,офис 807

Polska, Kraków,

ul. Kraszewskiego

36/128

Украина, Киев,

Polska, Kraków,

Новый порядок учета товаров у ФЛП 2021-11-25 21:47:11

 

Закон про РРО, а именно пункт 12 статьи 3 закрепляет, что предприниматели, проводящие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме, в сфере общественного питания, продажи товаров и услуг, а также операции по приему наличных денег обязаны вести учет товарных запасов и осуществлять продажу только тех товаров (услуг), которые отдобрены в таком учете.

Минфин утвердил новый Порядок ведения учета товарных запасов Приказом № 496 от 03.09.2021 года, который вступил в силу 26 ноября 2021 года. Нормативный акт распространяет свое действие на субъектов предпринимательства, проводящих расчетные операции, которые есть:

  • плательщиками налогов на общей системе налогообложения;
  • плательщиками единого налога и НДС;
  • плательщиками единого налога, осуществляющими продажу изделий из драгоценных металлов, лекарственных средств и технически сложных бытовых товаров.

Каким образом нужно вести учет? Бухгалтерия для ФЛП.

Предпринимателю необходимо постоянно вносить информацию в Форму учета о том, что отдельный товар поступил или выбыл из наличия на основании первичных документов. ФЛП, осуществляющий деятельность в нескольких местах продажи – ведет учет по каждому из таких мест:

  • на основании документов, подтверждающих получение товаров;
  • и/или документов на внутреннее перемещение товаров между ФЛП и его отдельными местами продаж.

Важно! Первичные документы (накладные, таможенные декларации, фискальные чеки, акты закупки и др.) являются неотъемлемой частью и обязательными приложениями к форме учета. Кроме того, внесение данных в Форму учета поступления товаров осуществляется еще до того, как их реализуют.

У Форму учета (в бумажной или электронной форме) вносятся следующие сведения:

Графа

Сведения

1

порядковый номер строки

2

дата осуществления записи

3-6

вид, дата, номер (если есть) первичного документа, наименование поставщика или получателя, его РНОКПП или соответствующий номер в паспорте, если он по своим религиозным убеждениям отказался от принятия РНОКПП или код ЕГРПОУ.

7

общая стоимость товара в соответствии с документом о поступлении товара

8

общая стоимость товара в соответствии с первичным документом о выбытии товаров (кроме данных о продаже через РРО/ПРРО)

9

примечания

 

Обратите внимание! Записи в таком документе ведутся в хронологическом порядке поступления/выбытия товаров. Для ФЛП, у которых появилась обязанность по ведению учета товарных запасов, первая запись должна отражать информацию об остатках товаров, имеющихся на дату вступления в обязанность по ведению такого учета. Если остатки отсутствуют – запись не вносится. ФЛП самостоятельно составляет и вносит информацию об остатке товаров в следующем порядке:

Графа

Сведения, которые указываются:

1

Цифра «1»

2

Дата внесения записи

3

Описание остатков товара на начало учета

4

Дата составления

5

Цифра «1»

7

Общая стоимость товаров

 

Выбытием товаров, согласно новому Порядку, считается:

  • продажа в безналичной форме, осуществленная без применения РРО/ПРРО;
  • перемещение между принадлежащими одной ФЛП местами торговли или хранения;
  • уничтожение или потеря;
  • возврат поставщику;
  • использование для собственных нужд.

Как быть с ошибками в форме учета?

В графе «Примечания» строки, в которой необходимо:

Отмечается надпись: 

Удалить информацию:

«аннулировано»

Исправить информацию:

«аннулировано-исправлено» и № строки, в которой указана исправленная информация

«исправлена» и № строки, информация с которой исправлена

 

Сколько хранить документы?

Первичные документы должны группироваться в последовательности, в которой они поступили в ассортимент или были проданы, и вместе с Формой учета храниться в местах осуществления хозяйственной деятельности до момента выбытия последней единицы указанного в документах товара.

Законодательство устанавливает также обязанность предпринимателя предоставить органам контроля при проверке документацию в бумажном или электронном виде на подтверждение учета и происхождения товаров, которые на текущую дату имеются в месте продажи. Кроме того, предоставить такую информацию должен сам ФЛП или  наемный работник, например продавец магазина.

 

OGP - LAWYERS & ACCOUNTANTS
Подписывайтесь и задавайте Ваши вопросы на нашей странице в Facebook
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00

 

Работаем и вместе помогаем Побеждать

 

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ В МЕССЕНДЖЕРАХ

+38 067 469 83 30

 

или