В связи с изменениями в Налоговый кодекс Украины, субъектам хозяйствования, за редким исключением придется регистрировать регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты).
Итак: кто должен зарегистрировать кассовый аппарат и начинать расчеты с его помощью?
Физическим лицам предпринимателям плательщикам единого налога третьей группы необходимо будет сделать это до 1 июля 2015 года, а второй группы - до 1 января 2016 года;
Юридическим лицам плательщикам единого налога или на общей системе, которые осуществляют расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также в сфере по приему наличности для дальнейшего ее перевода.
Исключения касаются только для:
плательщиков единого налога второй и третьей групп, которые не применяют регистраторы расчетных операций при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети;
плательщиков единого налога первой группы, которые вообще освобождены от применения регистраторов расчетных операций.
Также изменениями в Налоговый кодекс установлено, что плательщики единого налога второй и третьей групп, кроме тех, кто осуществляет деятельность на рынках, продажа товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные регистраторы расчетных операций, с даты начала применения регистраторов расчетных операций до 1 января 2017 освобождаются от проведения проверок по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций.
То есть теперь субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги и осуществляют торговлю через интернет-магазины обязаны использовать кассовые аппараты.
Для регистрации кассового аппарата необходимы следующие документы:
договор с ЦСО (центр сервисного обслуживания) об обслуживании РРО;
договор аренды помещения (если РРО регистрируется для получения лицензии на торговлю алкогольными напитками необходимо помещение площадью не менее 20 кв. метров);
документ, подтверждающий покупку или аренду РРО;
паспорт РРО;
заполненная форма 1-РРО;
книга РРО (с имеющимся голографической защитой);
доверенность (при подаче доверенным лицом).
Процедура регистрации кассового аппарата включает в себя следующие этапы:
1) Заполнение и подача документов в соответствующий налоговый орган. В течение 2 рабочих дней после подачи документов можно получить фискальный номер.
2) Фискализация кассового аппарата в центре сервисного обслуживания, получение справки об опломбировании и актов ввода в эксплуатацию.
3) На этом этапе проводится уже регистрация кассового аппарата и книги РРО. Для этого необходимы следующие документы:
справку об опломбировании РРО;
акт ввода в эксплуатацию РРО;
книгу РРО.
На следующий рабочий день после подачи этих документов налоговая должна провести регистрацию РРО и выдать регистрационное удостоверение и книгу.
Итак субъекты хозяйствования должны заранее подготовиться, приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Конечно, данные нововведения будут способствовать прозрачности бизнеса, в то же время руководству предприятий и предпринимателям необходимо: выбрать оптимальный вариант кассового аппарата, обучить персонал его использовать, оптимизировать собственную бухгалтерию и документооборот и, наконец, пройти все непростые процедуры регистрации РРО. Так как сама регистрация РРО с многочисленными очередями напоминает совсем другие отношения между государством и бизнесом и совсем другой период времени.