Приближается 2021 и государственные органы заранее позаботились и опубликова списки предприятий, которые будут проверят. Карантин, пандемия и экономический кризис не помешает проверяющему прийти и проконтролировать соблюдение законодательства. Кстати наложение штрафов и приостановление деятельности предприятий это ожидаемый финиш, если не готовиться к указанным мероприятиям.
Итак, Государственная регуляторная служба разместила на сайте списки предприятий к которым в 2021 году придут «гости». Каждый перечень содержит название предприятия, дату проверки и название проверяющего органа. Ниже мы приводим таблицу с контролирующими органами и списками предприятий. Каждый список можно скачать.
Орган проверки |
Количество субъектов на проверку |
50 590 |
|
43 457 |
|
21 729 |
|
21 150 |
|
11 529 |
|
6 083 |
|
Государственная служба Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками |
3 478 |
3 335 |
|
1 790 |
|
793 |
|
681 |
|
471 |
|
Государственная служба морского и речного транспорта Украины |
374 |
191 |
|
149 |
|
Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины |
109 |
88 |
|
Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины |
44 |
30 |
|
24 |
|
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации |
11 |
Как видно из таблицы контролирующих органов достаточно много, но это также не все. Так как не указаны региональные (областные и районные) администрации и другие территориальные органы. Например, Госархстройконтроль будет проверять и имеет свои районные списки, а не один на всю Украину.
Годовые планы проверок хоть потом и могут корректироваться, но тем не менее уже можно начинать готовить документы и другую информацию для контроля.
Списки проверок делятся на «обычные» и комплексные планы осуществления государственного надзора. В комплексный план можно попасть, если меры контроля были инициированы двумя или более государственными органами. Но есть и право отказаться от комплексной проверки и в таком случае каждый орган будет проверять согласно своему плану. К вышеуказанному можно добавить, что есть еще внеплановые проверки. Поэтому если руководитель предприятия не нашел себя в списках, то все же это не гарантия освобождения от мер контроля.
Основаниями для внеплановых мероприятий надзора являются:
- Заявление предприятия пройти ее по собственному желанию;
- Выявление недостоверных сведений в отчетности;
- Проверка устранения нарушений, которые были выявлены во время предыдущей проверки;
- Обращение физического лица о нарушении его прав, интересов государства и окружающей среды;
- Непредставление отчетности в течение двух периодов без уважительных причин;
- Поручение Премьер-министра;
- Наступление аварии или смерти у субъекта хозяйствования.
Конечно, меры контроля от налоговой службы регулируются отдельно и налоговые органы публикуют свои планы также отдельно.
И напоследок, напомним права предприятия. Тот, кто знает свои права, сможет защитить их. Мы уверены в силе знаний и осведомленности!
Организация, предприятие (руководство) при осуществлении государственного надзора имеет право:
- быть информированным о своих правах и обязанностях;
- требовать от проверяющих соблюдать законодательство;
- проверять наличие служебного удостоверения и направления на проверку и получать их копии;
- присутствовать и привлекать к мероприятиям третьих лиц;
- требовать неразглашения информации, являющейся конфиденциальной и составляющей коммерческую тайну;
- получать и знакомиться с актом проверки;
- предоставлять в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения;
- обжаловать неправомерные действия органов государственного контроля;
- получать консультативную помощь от органа государственного контроля с целью предотвращения нарушений при проверке;
- вести журнал регистрации проверок.
Право не допускать к контролю должностных лиц органа государственного надзора, если:
- контроль будет осуществляется с нарушением требований относительно периодичности проведения таких мероприятий;
- должностное лицо органа государственного контроля не предоставило копии направления и удостоверения;
- субъект хозяйствования не получил уведомление о проведении планового мероприятия государственного контроля;
- должностное лицо не внесло запись о проверке в журнал регистрации мер государственного контроля, при наличии журнала;
- не соблюдены правила по суммарности дней проверки. Для отдельной проверки общая продолжительность 10 рабочих дней, а для субъектов микро-, малого предпринимательства - 5 рабочих дней. Суммарная продолжительность всех контрольных мероприятий в год не может превышать 30 рабочих дней, а относительно субъектов микро-, малого предпринимательства - 15 рабочих дней.;
- осуществления внепланового контроля по тем же основаниям, которые уже имели место в предыдущем мероприятии внепланового контроля;
- отсутствует утвержденная и опубликованная унифицированная форма акта, в которой предусматривается перечень вопросов в зависимости от степени риска;
- отсутствует согласование центрального органа власти в соответствующих случаях.
Требовать прекратить проверку в случае:
- превышение максимального срока мероприятия контроля;
- использование неунифицированных форм актов;
- проверки органами контроля тех вопросов, которые не являются объектом проверки или не в компетенции государственного органа.