Министерство социальной политики уже утвердило план проверок посредников по трудоустройству за рубежом на 2020 год, а это значит, что можно узнать будут ли Вас проверять на предмет соблюдения лицензионных условий.
ПЛАН ПРОВЕРОК - https://inspections.gov.ua/regulators-plans/view?planning_period_id=4®ulator_id=18
Для того, чтобы проверка прошла без проблем стоит подготовиться заранее. Рекомендуем обратить внимание на следующие пункты, в которых чаще всего выявляются нарушения:
- Уголок потребителя. Перечень документов и данных, которые обязательно должны быть в уголке потребителя можно сверить в п. 7 Лицензионных условий осуществления деятельности по посредничеству в трудоустройстве за рубежом.
- Документооборот с клиентами. Лицензиаты обязаны хранить еще в течение трех лет после окончания срока действия: договор с клиентом, акт оказанных услуг, копию трудового договора. Хронология подписания документов должна быть такой, как и в перечне выше.
- Документооборот с иностранными работодателями. Согласно лицензионным условиям с каждым работодателем нужно заключить внешнеэкономический контракт, утвердить проект трудового договора и вместе с выпиской иностранной компании и копией коллективного договора подать все документы в Минсоцполитики.
- Документально подтвержденные изменения. О любых изменениях в документах, которые подавались для получения лицензии необходимо сообщать Минсоцполитики в течение месяца. Рекомендуем сохранять абсолютно всю переписку с государственными органами.
- Юридическая поддержка. Лицензиат должен заручиться юридической поддержкой штатного юриста или заключить договор на юридическое обслуживание с юридической компанией (юридическим лицом или частным предпринимателем). Договор со знакомым юристом, который предоставляет услуги неофициально, не подойдет.
- Журнал учета клиентов. Здесь главным является то, чтобы на всех клиентов, которые занесены в журнал были все соответствующие документы.
- Отчеты 1-ПА. Согласно последним изменениям отчет теперь ежеквартальным, подается в службу занятости в бумажном виде. Представлять отчет нужно в 2 экземплярах, на одном проставляется штамп о принятии.
- Платежка об уплате лицензионного сбора. Этот документ рекомендуем сохранять всегда, сделать скан.
Надеемся, что наши рекомендации помогут избежать споров с органом лицензирования, подготовиться и успешно пройти любые проверки.